Следите за нами
ПогодаКиевХарьковОдессаДнепрЛьвовНиколаевЗапорожьеВинницаПолтаваЧерниговЧеркассыИвано-ФранковскТернополь+27°3м/с27%746 ммПопулярные новости24 апреля, 03:17 • 9178 просмотра24 апреля, 03:28 • 72712 просмотра24 апреля, 03:44 • 26297 просмотра05:06 • 23297 просмотра06:58 • 14521 просмотрапубликации23 апреля, 14:18 • 138600 просмотра23 апреля, 13:44 • 84503 просмотра23 апреля, 12:40 • 130288 просмотра23 апреля, 11:46 • 96727 просмотра23 апреля, 06:48 • 111319 просмотраРеклама
Актуальные людиАктуальные местаРекламаУНН Lite08:47 • 4954 просмотра06:58 • 15187 просмотра23 апреля, 15:29 • 34501 просмотра23 апреля, 13:53 • 41916 просмотра22 апреля, 15:52 • 52990 просмотраАктуальное
В артериях пациентов с инсультом обнаружили большое количество микропластика, что может увеличивать риск сердечных заболеваний. Клетки в бляшках с пластиком показали другую генную активность.
Ученые обнаружили «шокирующее» количество пластика в артериях пациентов с инсультом.
Крошечные микроскопические кусочки пластика были найдены почти везде, куда бы ни смотрели исследователи, включая человеческое тело.
Микропластик и его еще меньшие родственники, нанопластики, вероятно, текут через вашу кровь и накапливаются в ваших органах, таких как легкие и печень.
Теперь новое исследование связывает таинственную корреляцию микропластика с риском инфаркта и инсульта.
«В нормальных, здоровых артериях есть некоторое количество микропластика», — сказал Business Insider доктор Росс Кларк, медицинский исследователь из Университета Нью-Мексико, руководивший исследованием, прежде чем представить свои выводы на встрече Американской кардиологической ассоциации в Балтиморе во вторник.
«Но количество, которое есть там, когда они заболели – и заболели с симптомами – действительно, действительно другое», – сказал Кларк.
Кларк и его команда измерили микропластик и нанопластик в опасных жировых бляшках, которые могут образовываться в артериях, блокировать кровообращение и вызывать инсульты или инфаркты.
По сравнению со стенками здоровых артерий без бляшек, образование бляшек было в 16 раз более пластичным – только у людей, которые не имели симптомов. У людей, перенесших инсульт, мини-инсульт или потерю зрения, налет имел в 51 раз больше пластичности.
«Вау, и это плохо», — сказал Хайме Росс, нейробиолог из Университета Род-Айленда, который не принимал участия в исследовании, но изучал микропластик на мышах, после ознакомления с результатами.
«Очень шокирующе видеть в 51 раз выше», — сказала она, добавив, что в ее исследовании сигнал, который лишь в три раза сильнее, является «очень надежным и впечатляющим».
Что именно там делает пластик, если вообще что-то делает, остается загадкой. Однако новое исследование предлагает некоторые возможные подсказки.
Это исследование еще не прошло рецензирование, но Кларк сказал, что планирует подать его для публикации в рецензируемом научном журнале позже в этом году после повторения некоторых результатов.
С пластиком генетическая активность выглядела иначе
Кларк — сосудистый хирург, а не специалист по микропластику. Однако идея этого исследования пришла ему во время разговора со своим коллегой Мэтью Кампеном, который недавно обнаружил, что человеческий мозг содержит пластика в количестве ложки.
«Мы вместе поняли, что на самом деле не было много данных о нанопластике и микропластике в сосудистой системе, в кровеносных сосудах», — сказал Кларк.
Предыдущие исследования показали, что люди с микропластиком в артериальных бляшках чаще страдают от сердечного приступа, инсульта или смерти.
Чтобы выяснить причину, Кларк изучил образцы сонных артерий 48 человек – пары магистралей в вашей шее, которые направляют кровь к мозгу.
Разница в количестве пластика удивила его, но его команда обнаружила еще одну тревожную тенденцию. Клетки в бляшке с большим количеством пластика показали иную генную активность, чем те, что имели низкое содержание пластика.
В высокопластичной среде одна группа иммунных клеток выключила ген, который связан с прекращением воспаления. Команда Кларка также обнаружила генетические различия в группе стволовых клеток, которые, как полагают, помогают предотвратить инфаркты и инсульты, уменьшая воспаление и стабилизируя зубной налет.
«Может ли быть так, что микропластик как-то меняет экспрессию своих генов?» — сказал Кларк.
Он добавил, что «нужно еще много исследований, чтобы полностью это установить, но, по крайней мере, это дает нам подсказку, где искать».
Росс, которая специализируется на генетических механизмах, стоящих за заболеваниями, согласилась, что нужны дополнительные исследования, но добавила, что, по ее мнению, «этот пластик что-то делает с этими бляшками».
«Мы просто не знаем»
Отслеживание микропластика в организме человека является новой научной попыткой за последние несколько лет. Это не идеально.
Команда Кларка нагрела образцы зубного налета до температуры более 1000 градусов по Фаренгейту, чтобы выпарить пластиковые полимеры и разложить их на более мелкие органические молекулы, которые можно идентифицировать и измерить по их массе и другим свойствам.
К сожалению, липиды в зубном налете могут распадаться на химические вещества, которые внешне очень похожи на полиэтилен, самый распространенный пластик, который можно найти во всем, начиная от полиэтиленовых пакетов и заканчивая автомобильными деталями.
«Поскольку мы знаем об этой проблеме, мы предприняли много шагов, чтобы удалить эти липиды и подтвердить их удаление, чтобы мы были уверены, что измеряем полиэтилен», — сказал Кларк.
Тем не менее, добавил он, «это большое ограничение, и следует признать, что эти типы методологий постоянно совершенствуются».
Кларк пытается получить финансирование для дальнейшего изучения взаимодействия между микропластиком и иммунными клетками в стенках кровеносных сосудов. Он надеется расширить это исследование за пределы сонной артерии, а также провести несколько экспериментов на животных, чтобы проверить причинно-следственные связи.
«Мы просто не знаем», — сказал Кларк. «Почти все, что мы знаем о микропластике в организме человека, независимо от того, куда вы смотрите, можно подытожить так: он там есть, и нам нужно продолжить изучение того, что он делает, если вообще что-то делает».