Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Политика конфиденциальности и Условия использования .
Принять
astanatimes.kzastanatimes.kzastanatimes.kz
Уведомление
Изменение размера шрифтаАа
  • Главная
  • Здоровье
    ЗдоровьеПоказать больше
    Денге и чикунгунья вскоре могут стать эндемичными в Европе — исследование
    15 мая 2025
    Рада приняла законопроект о введении “правила Болар” в украинское законодательство
    15 мая 2025
    В Украине за три месяца количество случаев заболевания корью возросло в 20 раз, двое детей умерли
    15 мая 2025
    Спор по поводу содержания важной информации: суд обязал главу Еврокомиссии показать переписку с Pfizer о закупке вакцины
    14 мая 2025
    ВИЧ-пациентам в Украине грозит лечебный коллапс из-за неопределенности финансирования со стороны США — Politico
    13 мая 2025
  • Культура
    КультураПоказать больше
    Брат Максима Нелипы раскрыл, где он служил перед гибелью
    15 мая 2025
    Лучший фильм культовой франшизы: обзор хоррора «Пункт назначения: Родовое проклятие»
    15 мая 2025
    Чем вывести клещей с участка: лучшие методы борьбы
    15 мая 2025
    Стричься нужно именно в эти дни: лунный календарь удачных дат на май 2025
    15 мая 2025
    Гороскоп на 15 мая по картам Таро: Львам — укрепление авторитета, Ракам — новое чувство
    14 мая 2025
  • Общество
    ОбществоПоказать больше
    «Из-за уважения к Трампу и Эрдогану», – Зеленский принял решение по переговорам с РФ в Стамбуле
    15 мая 2025
    В Турции землетрясение: толчки ощущались в Анкаре, куда прилетел Зеленский
    15 мая 2025
    Цены на нефть снова обвалились: ключевая причина в США и Иране – Reuters
    15 мая 2025
    «Похоже на пощечину». В Эстонии раскритиковали состав делегации РФ
    15 мая 2025
    ​400 тысяч потерь за 1% территории: NYT раскрыл цену воображаемой «победы» Путина в Украине
    15 мая 2025
  • Спорт
    СпортПоказать больше
    Клуб из прифронтового города вернется в баскетбольную Суперлигу
    15 мая 2025
    «Шахтер» в серии пенальти одолел «Динамо» в финале Кубка Украины
    15 мая 2025
    «Динамо», «Шахтер» и другие в еврокубках-2025/26: кто в каких турнирах и когда стартует
    15 мая 2025
    «Милан» — «Болонья»: последний европейский шанс в финале Кубка Италии
    14 мая 2025
    Первый евротриумф «Динамо»: 50 лет назад киевляне завоевали Кубок Кубков (видео)
    14 мая 2025
  • Экономика
    ЭкономикаПоказать больше
    Украинцев может остаться меньше 10 миллионов: негативный сценарий
    15 мая 2025
    Пошлины Трампа больно ударили по японским автопроизводителям, — Bloomberg
    15 мая 2025
    Крупнейший контракт для Boeing: Qatar Airways подписала соглашение во время визита Трампа
    15 мая 2025
    Компании, которые были обвинены в СМИ в обходе санкций, обращаются в суд
    14 мая 2025
    В «Укрметаллургпроме» раскритиковали наблюдательный совет «Укрзализныци»
    14 мая 2025
Чтение: Пошлины Трампа больно ударили по японским автопроизводителям, — Bloomberg
Поделиться
Изменение размера шрифтаАа
astanatimes.kzastanatimes.kz
Поиск
Подпишитесь на нас
Главная страница » Пошлины Трампа больно ударили по японским автопроизводителям, — Bloomberg
Экономика

Пошлины Трампа больно ударили по японским автопроизводителям, — Bloomberg

15 мая 2025
Поделиться
ПОДЕЛИТЬСЯ

Содержание
Прогнозы убытковПересмотр инвестпроектов

Иллюстративное фото: производители автомобилей терпят убытки из-за пошлин Трампа на импорт в США (Getty Images)

Пошлины на импорт автомобилей и запчастей президента Дональда Трампа привели к миллиардным убыткам крупнейших японских производителей и заставили их сокращать производство.

Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Bloomberg.

Отмечается, что крупнейшие автопроизводители Японии могут понести убытки на более 19 миллиардов долларов США из-за введенных президентом США Дональдом Трампом пошлин, которые нанесли ущерб глобальной автомобильной промышленности.

Ведущие бренды отрасли уже заявили об ожидаемом ухудшении финансовых показателей в 2025 году или вообще воздержались от обнародования прогнозов, подсчитывая вероятные последствия меняющейся торговой политики в отношении импорта автомобилей и запчастей.

Ожидается, что влияние этих ограничений будет иметь долговременный характер и заставит компании пересматривать подходы к инвестированию и производству на рынке Северной Америки.

Прогнозы убытков

Наибольшие потери понесет Toyota Motor Corp. Компания, которая является лидером мирового авторынка сообщила, что только за апрель-май ожидает сокращения операционной прибыли на 180 миллиардов иен (около 1,2 млрд долларов). По оценкам Bloomberg Intelligence, общие потери Toyota за финансовый год могут достичь 10,7 млрд долларов. Аналитик компании Pelham Smithers Джули Бут прогнозирует показатель в пределах 5,4-6,8 млрд.

Компании Nissan Motor Co. и Honda Motor Co. оценили свой потенциальный убыток в 3 миллиарда долларов каждая. Subaru Corp., импортирующая в США почти половину реализуемых автомобилей, отказалась от публикации финансового прогноза и сообщила о возможных потерях объемом 2,5 миллиарда долларов. Компания Mazda Motor Co. также воздержалась от обнародования годового прогноза.

С 3 апреля большинство импортируемых в США автомобилей, облагаются пошлиной в размере 25%, а с 3 мая аналогичное правило начало применяться и в отношении большинства автозапчастей. Несмотря на то, что ряд исполнительных указов предотвращает двойное налогообложение, действующая тарифная политика, по оценкам аналитиков, может увеличить стоимость автомобиля для американского потребителя на несколько тысяч долларов.

Соединенные Штаты остаются крупнейшим рынком сбыта для японских автопроизводителей. Многие из этих заводов производят автомобили в Канаде и Мексике, а после реализовывают их на американском рынке. Однако новые пошлины делают такую схему логистики очень дорогой, а иногда и невозможной, заставляя компании искать альтернативы по реорганизации своих цепей поставок для минимизации тарифной нагрузки.

На фоне проблемной ситуации, японские производители надеются на усиление торгового диалога между Токио и Вашингтоном, который может активизироваться во второй половине мая. Премьер-министр Японии Сигеру Ишиба заявил, что правительство не поддержит ни одного торгового соглашения, которое не будет содержать отдельного урегулирования вопроса автомобильных пошлин, учитывая критическое значение автопрома для экономики страны.

Пересмотр инвестпроектов

Тем временем компании уже начали пересматривать собственные операционные стратегии.

Honda сообщила об отсрочке на два года инвестиционного проекта на сумму 15 млрд канадских долларов (более 11 млрд долларов США) по созданию цепи поставок электромобилей в Канаде. Проект предусматривал строительство завода с производственной мощностью 240 тысяч авто в год.

Также Honda уже перенесла производство гибридной версии Civic из Японии в США. По данным Bloomberg Intelligence, около 40% из 1,4 миллиона автомобилей, проданных компанией на американском рынке в 2024 году, были импортированными.

Subaru заявила о пересмотре всех инвестиционных проектов, включая разработку новых электромобилей.

Nissan приостановил прием заказов в США на внедорожники (кроссоверы), произведенные в Мексике. А Mazda прекратила экспорт в Канаду одной из моделей, которая выпускается на заводе в Алабаме — совместном предприятии с Toyota.

Toyota пока придерживается долгосрочной стратегии и не меняла объемы производства после введения пошлин. Как заявил гендиректор Кодзи Сато, компания рассматривает возможность расширения производственного присутствия в США в средне- и долгосрочной перспективе.

Особенно критической Bloomberg назвало ситуация для Nissan, которая переживает худший кризис за последние 25 лет. Компания объявила о сокращении 20 тысяч работников и закрытии семи производственных объектов. Несмотря на глубокую реструктуризацию, производитель находится в затруднительном финансовом положении после неудачных переговоров об объединении с Honda в начале этого года.

«Проблемы Nissan могли бы быть менее серьезными, если бы компания приняла соответствующие меры раньше. Эффект от этих мер, по сравнению с тем, что делают другие производители или что ранее делал сам Nissan, остается непонятным», — отметил старший аналитик Bloomberg Intelligence по автомобильной отрасли Тацуйо Йошида.

Вам также может понравиться

Какая в Украине самая большая пенсия: в правительстве назвали точную сумму

Япония готова к серьезной уступке ради тарифного соглашения с США

Экс-руководитель «Укринмаша» Калинчук может быть причастен к финансовым злоупотреблениям: что известно

Перл-Харбор вместо тихой гавани: чего ожидать от курса доллара

Декретные выплаты для ФОП. Сколько можно получить и как их начисляют

Поделиться этой статьей
Facebook Whatsapp Whatsapp VKontakte Telegram Email Print
Новое на сайте
Здоровье

Денге и чикунгунья вскоре могут стать эндемичными в Европе — исследование

15 мая 2025
Рада приняла законопроект о введении “правила Болар” в украинское законодательство
В Украине за три месяца количество случаев заболевания корью возросло в 20 раз, двое детей умерли
«Из-за уважения к Трампу и Эрдогану», – Зеленский принял решение по переговорам с РФ в Стамбуле
В Турции землетрясение: толчки ощущались в Анкаре, куда прилетел Зеленский

РУБРИКАТОР

  • Общество
  • Культура
  • Экономика
  • Спорт
  • Здоровье
© Astanatimes.kz. Все права защищены.
Welcome Back!

Sign in to your account

Username or Email Address
Password

Lost your password?