Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Политика конфиденциальности и Условия использования .
Принять
astanatimes.kzastanatimes.kzastanatimes.kz
Уведомление
Изменение размера шрифтаАа
  • Главная
  • Здоровье
    ЗдоровьеПоказать больше
    Ученые обнаружили вариант гена, который связывают с риском симптомов длительного COVID-19
    22 мая 2025
    Комары несут вирус Западного Нила дальше на север: его впервые зафиксировали в Британии
    22 мая 2025
    Связана ли вспышка гепатита А в Киеве с загрязнением воды: разъяснения водоканала
    22 мая 2025
    Вспышка гепатита A в Киеве: специалисты не исключают развертывания дополнительных мобильных пунктов обследования
    21 мая 2025
    Англия первой в мире начнет вакцинацию от гонореи — BBC
    21 мая 2025
  • Культура
    КультураПоказать больше
    Гороскоп на 23 мая по картам Таро: Весам — довериться сердцу, Козерогам — проявить лидерство
    23 мая 2025
    Мужчина, выдающий себя за журналиста УНИАН, добивался встречи с Макаревичем в Израиле
    23 мая 2025
    Где и как хранить мясо в холодильнике: вы точно кладете не туда
    22 мая 2025
    Новолуние в Близнецах нельзя пропустить: астролог раскрыла, что оно принесет
    22 мая 2025
    «Лило и Стич»: обзор игрового ремейка хитового мультфильма от Disney
    22 мая 2025
  • Общество
    ОбществоПоказать больше
    ​Больше 10 «хлопков»: беспилотники атаковали завод в Ельце, производящий химические источники тока
    23 мая 2025
    Нетаньяху назначил нового главу спецслужбы Израиля и разжег протесты в стране
    23 мая 2025
    Терпению сенаторов США пришел конец, новый санкционный удар по РФ на подходе – Axios
    23 мая 2025
    Лукашенко готовится к овощному «апокалипсису»: приказал белорусам сажать еще больше картофеля
    23 мая 2025
    Теракт на юго-западе Пакистана: смертник врезался в школьный автобус, есть погибшие, среди них дети – ВВС
    22 мая 2025
  • Спорт
    СпортПоказать больше
    Защитили «золото»: украинцы триумфовали в зрелищном финале на Евро по прыжкам в воду
    23 мая 2025
    Звезды «Лилля», «Борнмута» и «Порту»: Канада назвала состав, которым сыграет против Украины
    23 мая 2025
    Александр Алиев рассказал, где служит в ВСУ и почему продолжает говорить на русском
    22 мая 2025
    Лишь пятый в истории: тренер «Тоттенхэма» после триумфа в Лиге Европы попал в почетный список
    22 мая 2025
    В FAVBET Tech рассказали, как технологии трансформируют спорт
    22 мая 2025
  • Экономика
    ЭкономикаПоказать больше
    Торговая война: США и Китай ослабили напряженность и сблизили позиции
    23 мая 2025
    Правительство увеличит базовую соцпомощь: кому и сколько будут платить
    23 мая 2025
    В Украине планируют изменить порядок индексации пенсий: кого это касается
    22 мая 2025
    Европарламент одобрил заградительные пошлины на удобрения и агроподукцию из РФ и Беларуси
    22 мая 2025
    Bitcoin установил новый рекорд подорожания: в Bloomberg назвали причины
    22 мая 2025
Чтение: Гоночный КрАЗ «Самум»: как украинский автомобиль покорял «Дакар»
Поделиться
Изменение размера шрифтаАа
astanatimes.kzastanatimes.kz
Поиск
Подпишитесь на нас
Главная страница » Гоночный КрАЗ «Самум»: как украинский автомобиль покорял «Дакар»
Спорт

Гоночный КрАЗ «Самум»: как украинский автомобиль покорял «Дакар»

6 мая 2025
Поделиться
ПОДЕЛИТЬСЯ

Содержание
Марафонские КрАЗыКрАЗ для «Дакара»Где теперь КрАЗ «Самум»Отмененный «Дакар»

Все привыкли к образу кременчугских грузовиков как самосвалов или артиллерийских тягачей, но оказывается, были и гоночные КрАЗы. Вместе с журналистами РБК-Украина Авто вспоминаем о дакаровских болидах с берегов Днепра.

О гоночном болиде КрАЗ-5173 РЕ для марафона «Париж — Дакар» читайте в материале РБК-Украина.

При том что Кременчугский автозавод выпускал больше всего в Европе самосвалов и вездеходов, он имел и собственную спортивную программу. Частью которой были марафонские модели.

Марафонские КрАЗы

Как это принято у авторитетных производителей грузовиков, холдинговая компания «АвтоКрАЗ» однажды решила принять участие в самом престижном ралли-рейде наших дней — знаменитом «Дакаре». Кременчугские конструкторы прекрасно представляли, что представляет собой этот грандиозный марафон, поэтому программа подготовки была рассчитана на несколько лет. Стартовал проект еще в 2002 году и включал несколько этапов. В конце концов в 2009 году планировалось представить завершенный боевой образец — КрАЗ «Самум» (названный в честь сильного пустынного ветра).

Понимая, насколько серьезным вызовом является эта гонка, инженеры решили создать машину с нуля — полностью оригинальный спортивный болид. Который, как это принято в этом виде спорта, имел немного общего с серийными КрАЗами.

Гоночный КрАЗ "Самум": как украинский автомобиль покорял "Дакар"

КрАЗ для «Дакара»

Для самого известного марафона наших дней конструкторы проектировали КрАЗ-5173 РЕ — двухосный полноприводный грузовой автомобиль капотного типа с колесной формулой 4х4. Важной особенностью модели стала независимая подвеска всех колес, на тот момент такой не было даже у «КамАЗов», многократных чемпионов «Дакара». Работать над ходовой частью конструкторам из Кременчуга помогали специалисты военного КБ, хорошо знакомые с торсионной подвеской похожего назначения — как на бронетранспортерах.

Для «Самума» планировали два варианта двигателя: более доступный 400-сильный дизель V8 марки ЯМЗ или более мощный Deutz BMF 1015 CP на 740 л.с. и крутящим моментом 3150 Нм — двигатель, который тогда уже применялся другими командами «Дакара». Ключевыми для пустыни преимуществами «Дойца» были усовершенствованная система очистки воздуха и два интеркулера, которые обеспечивали эффективное охлаждение воздуха, поступающего в топливную систему.

Трансмиссию выбрали из проверенных вариантов, тоже популярных среди участников ралли: 13-ступенчатая коробка передач Eaton в паре с двухступенчатой раздаткой ZF Steyr. Особое внимание уделили колесам — для этой машины предусмотрели шины Michelin 14.00 R20 с «песчаным» протектором, установленные на прочных кованых дисках. Всего машина имела шесть колес: четыре рабочих и две запаски, которые перевозились в алюминиевом кузове.

Согласно расчетам, полная масса самого КрАЗ-5173 РЕ должна была составлять 10 тонн плюс 6 тонн полезного груза — в частности, 900 кг топлива, которого хватало на дистанцию до 850 км. Максимальная скорость полноприводной машины оценивалась в 165 км/ч — очень хороший показатель для такой техники. Понятно, что ралли-трак был рассчитан на движение по дорогам всех видов и в различных климатических условиях, при температуре за бортом от -45 до +55 градусов. Машина годилась для работы в горах, на перевалах высотой до 5 км над уровнем моря, а также могла преодолевать броды и реки полутораметровой глубины.

Где теперь КрАЗ «Самум»

К сожалению, «Самум» так и не был воплощен в серийном образце. После глобального финансового кризиса 2008 года участие в ралли стало не ко времени для предприятия.

Однако один автомобиль из Кременчуга все же добрался до старта «Дакара». Речь идет о машине обеспечения, так называемой техничке, подготовленной на заводе в качестве промежуточного, опытного образца — КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10. Но стартовать ей не суждено было — собственно, как и всем остальным участникам «Дакара-2008».

Отмененный «Дакар»

В 2008 году традиционное ралли «Дакар» должно было стартовать, как всегда, в начале января — на этот раз из португальского Лиссабона. Все 550 заявленных экипажей уже прибыли на место и прошли технический контроль. Однако 4 января, буквально за день до старта, организаторы неожиданно отменили гонку.

Маршрут длиной более 9200 км пролегал через Португалию, Испанию, Марокко, Западную Сахару, Мавританию и Сенегал. Самой большой проблемой стала Мавритания, где планировалось провести 8 из 15 этапов — то есть более половины дистанции (более 3800 км). Именно на этом участке участникам начали угрожать потенциальные теракты словно со стороны местной ячейки одной влиятельной организации. Из-за масштаба мавританской части изменить маршрут было невозможно, и в результате гонку отменили.

Гоночный КрАЗ "Самум": как украинский автомобиль покорял "Дакар"

Это должен был быть юбилейный, 30-й «Дакар», но вместо него мир увидел неожиданный поворот в истории — с тех пор европейско-африканский марафон больше никогда не проводился в Африке.

При подготовке статьи были использованы материалы Autocentre и Motor.

Вам также может понравиться

Конец серии: Свитолина проиграла скандальной Соболенко в шаге от финала

Испанский гранд вернулся в ЛЧ спустя 11 лет: известны 16 участников основного этапа

Легенда Ла Лиги на прицеле: «Шахтер» готовит неожиданный тренерский ход

«Динамо» второй раз за четыре дня одолело «Рух» и идет дальше в Кубке Украины

Сколько будет зарабатывать Туран в «Шахтере»: турецкие СМИ назвали точную сумму

Поделиться этой статьей
Facebook Whatsapp Whatsapp VKontakte Telegram Email Print
Новое на сайте
Спорт

Защитили «золото»: украинцы триумфовали в зрелищном финале на Евро по прыжкам в воду

23 мая 2025
Торговая война: США и Китай ослабили напряженность и сблизили позиции
​Больше 10 «хлопков»: беспилотники атаковали завод в Ельце, производящий химические источники тока
Нетаньяху назначил нового главу спецслужбы Израиля и разжег протесты в стране
Гороскоп на 23 мая по картам Таро: Весам — довериться сердцу, Козерогам — проявить лидерство

РУБРИКАТОР

  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Экономика
  • Здоровье
© Astanatimes.kz. Все права защищены.
Welcome Back!

Sign in to your account

Username or Email Address
Password

Lost your password?